Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с вами!
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия оферты
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Зачем нужна оптимизация маршрутов выездных сотрудников

Наглядные итоги эксперимента с московскими торговыми представителями
Мы неделю экспериментировали с торговыми представителями нашего клиента N. Сейчас они ездят по маршрутам, которые вручную проложили супервайзеры. А мы решили выяснить, как с этой задачей справится машина и какую выгоду получит наш клиент. Смотрите, что получилось.
Про какую машину речь?

Это система оптимизации маршрутов GROTEM / Drive. Ей могут пользоваться дистрибьюторы, транспортные компании, курьерские службы — все, у кого есть выездной персонал. GROTEM / Drive может работать как самостоятельное решение, или в качестве подключаемого модуля для других продуктов GROTEM.

Алгоритмы системы берут в расчет множество параметров: пробки, время работы складов и магазинов, габариты грузов, приоритетность клиентов и даже срок годности товара.
Это точно нужно клиенту N?

Нет, там всё проще. Мы использовали систему по минимуму — она за секунды строила оптимальные маршруты, учитывая статистику пробок от «СитиГИД» и GPS-координаты торговых точек. Для начала этого хватает большинству компаний.
Ближе к делу, как экспериментировали?

1. Взяли две группы торговых представителей на корпоративных автомобилях. В каждой группе семь человек плюс супервайзер.

2. Все торговые представители ездят по плановому маршруту в Москве — до 20 одних и тех же точек в день.

3. Проанализировали маршруты торгового за неделю — плановый и оптимизированный. Смотрели на общее время работы, время в пути и пробег.
И что получили?

Вот, например, как передвигался один из торговых представителей по «обкатанной» схеме. И как бы он ездил по маршруту, составленному системой:
Что с другими торговыми представителями?

После оптимизации первая группа показала такие результаты за неделю:
У второй группы экономия времени и километров после оптимизации не такая солидная. Похоже, супервайзер здесь более ответственный:
Общие результаты через неделю с оптимизацией:
  • Длительность рабочего дня сократилась на 8%.
  • Время в дороге сократилось на 35%.
  • Пробег сократился на 39%.

В пересчёте на деньги только за счёт топлива N сэкономит около 300 тысяч рублей в год за этих 14 торговых представителей. Чем больше сотрудников и допущений — тем заметнее эффект от оптимизации.
«Знаете, это какая-то теория, в жизни всё по-другому»

Для того мы и создали алгоритм GROTEM / Drive, чтобы учесть «жизненные» сложности. Хотя лучше всё объяснить при встрече. Свяжитесь с нами, если вам важна экономия топлива и времени выездных сотрудников.